Покупка нового автомобиля в современных реалиях не всегда посчитается выгодным решением – цена может оказаться «космической», а за кредит придется платить еще несколько лет и конечная стоимость нового авто может оказаться вообще неприемлемой для семьи. Выход имеется – это приобретение подержанного автомобиля, находящегося в хорошем техническом состоянии.
Проверка силовой установки
«Сердцем» классического авто считается двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Проверить на компрессию достаточно просто – нужно попросить продавца прокатиться на ровной дороге. Если двигатель тянет и набирает положенную скорость за считанные секунды, то все в порядке.
Отдельно стоит обратить внимание на выхлопную систему. Никакого белого или черного дыма из «самовара» априори выходить не должно – все это будет говорить о серьезной неисправности ДВС.
Проверка коробки скоростей
Проверить состояние ручной коробки скоростей (МКПП) считается достаточно простым делом даже для непрофессионала. Нужно завести двигатель и тронуться в путь – если передачи, при нажатии на педаль сцепления, будут включаться мягко и плавно и не фиксироваться характерных скрежетов, то все в порядке – МКПП находится в полностью рабочем состоянии.
АКПП проверяется следующим образом. Нужно найти ровное место, немного разогнаться и резко нажать на педаль газа – если автоматика мгновенно переключает на более низкие скорости, то все в порядке. Также рекомендуется проверять АКПП при холостом ходе – как только при нажатии газа обороты достигнут 2000 об/м, коробка должна среагировать и включить первую передачу.
Проверка кузова
Нужно в первую очередь обращать внимание на лонжероны. Если они окажутся погнутыми (машина попала в ДТП), то это негативным образом скажется на геометрии кузова и ездить на таком авто окажется просто небезопасным делом. Проверить состояние лонжеронов достаточно просто – нужно найти яму и с помощью фонарика их тщательно осмотреть на предмет нахождения свежей краски или сварных швов.
Проверка документации
Чтобы не сделать серьезных ошибок, важно сразу же акцентировать внимание на следующие моменты:
- Оригинальное ли ПТС находится у владельца авто? Сколько владельцев было вписано до этого в ПТС? Сколько времени владелец владеет автотранспортной техникой по ПТС?
- Проверка количество владельцев. Нужно сразу уточнить – кто именно продает автомобиль. Если владелец транспортного средства, то можно получить существенную скидку. Порой, если автомобиль продается через вторые-третьи руки, то его техническое состояние оставляет желать лучшего.
- Тип объявления. Если указывается, что «все вопросы нужно решать по телефону», «ТО машина прошла в положенное время», «авто находится в идеальном состоянии», то можно быть на 99% уверенным в том, что машину перепродает перекупщик.
- Нахождение машины в залоге. Достаточно быстро зайти на онлайн ресурс Федеральной нотариальной палаты (ФНП), как залоговое транспортное средство быстрым образом находится по VIN-коду, номеру шасси или кузова.
- Проверка на угон транспортного средства. Рекомендуется сразу заходить на онлайн ресурс ГАИ, далее на «Сервисы», выбрать вкладку «Проверка автомобиля». Затем остается как вбить VIN авто и получить искомый результат.
Все разговоры, что машина находится просто в идеальном состоянии и не придется вкладывать дополнительные финансовые средства, нужно пресекать по телефону сразу же. Нужно назначить встречу, внимательно осмотреть авто, сделать необходимые тестовые испытания и только затем – покупать.
Приобретение подержанного авто в современных реалиях не считается сложным делом даже для неспециалистов. Если не хватает необходимых знаний, то остается единственно правильный вариант – машину просто нужно загнать на сервис, немного заплатить и специалисты вынесут вердикт – покупать технику или нет.