Летом и не только, сотрудники сервиса по чистке, обслуживая автомобиль, могут настаивать ещё на очистке радиатора. Многим это покажется "впариванием чистой воды". Так как некоторые считают, что его мыть вовсе не нужно.
На самом деле условие периодической очистки системы охлаждения обязательное. Если этого не делать, то можно прийти к печальным последствиям.
Нужно ли мыть радиатор?
Передвигаясь, соты теплообменника забиваются по разным причинам: пыль, грязь, пух с деревьев, насекомые и другие. И если его время от времени не чистить, впоследствии это приведет к снижению эффективности охлаждения и дальнейшему перегреву двигателя.
Но на самом ли деле верно суждение автодилеров, что радиатор необходимо чистить каждые полгода? Нет, капитальную чистку достаточно делать один раз в 5 - 7 лет. Все зависит от того в каких условиях используется автомобиль. Если преимущественно в целях городской езды, то о теплообменнике сильно переживать не нужно, а вот если машина часто преодолевает большие расстояния по междугородным трассам, осмотр и чистка сот должны быть регулярными.
"Чтобы помыть радиатор не нужно быть большим специалистом, особенно сейчас, когда одним запросом можно найти кучу способов в интернете".
По мере необходимости перед автовладельцем часто всплывает вопрос: сделать данную операцию самостоятельно, поручить обязанности официальному дилеру, довериться автосервису или за малую плату дать работу нуждающемуся?
Правильный вариант
Дело требует качественного подхода. Современные автомобили "с ног до головы" напичканы электроникой, и это нужно учитывать. Во-вторых, помимо главного радиатора в недрах машины есть и вспомогательные, охлаждающие масло и не дающие перегреться автоматической коробке передач. А к таким, дополнительным теплообменникам, не так-то уж легко добраться, для этого потребуется демонтировать передний бампер, основной радиатор и пройти не один крепеж, что будет весьма сложно незнающему человеку.
И последнее, мыть нужно с неким подходом. Не допускается использовать для очистки струю под высоким давлением. Такими действиями можно не только смахнуть грязь, а, и повредить соты, и обдать влагой вблизи находящуюся электронику. В этом деле спешить не нужно. Ведь совсем неприятно, когда хотелось как лучше, а в итоге, всю электронику закоротило, и она вышла из строя.
"Мастера, знающие своё дело, перед тем как начать, радиатор полностью демонтируют и, лишь потом подвергают его чистке".
Напоследок. Если самому нет времени или просто не хотите наворотить бед, лучше обратиться к официальным дилерам. А в случае, когда их обслуживание будет некачественным, что повлечет за собой поломку других составляющих машины, на них можно будет подать в суд с целью восстановить ущерб. Хотя, такой вариант развития событий маловероятен - компании дорожащие репутацией такого не допустят.