Автомобили с автоматической коробкой (АКПП) считаются лучшим решением при езде в городском цикле – машина имеет всего две педали (газ и тормоз), и даже неопытный водитель сможет динамично двигаться в жестком городском трафике.
Но порой состояние АКПП у подержанных автомобилей оставляет желать лучшего и коробка рискует сломаться в самый неудобный момент. Последующий ремонт АКПП может оказаться дорогим удовольствием и поэтому машину рекомендуется проверять со всей тщательностью.
Внешний осмотр
В первую очередь рекомендуется вынуть щуп коробки и посмотреть состояние масла. Если оно темное и имеется металлическая стружка, то это будет подсказывать о серьезной изношенности валов и синхронизаторов коробки. Наличие горелого запаха также будет указывать на тот факт, что машина часто эксплуатировалась в спортивном режиме и такая коробка имеет малый задел прочности. Но если масло светло-коричневое и не имеется ни малейших следов металлической стружки, рекомендуется приступать к следующим шагам.
Ходовые испытания
Для начала нужно проверить на плавное переключение скоростей. Рекомендуется завести ДВС на холостые и обороты, достигнуть 2000 об/мин и немного подождать. Если коробка переключается на первую скорость и далее включаются другие скорости без характерных кик-даунов, то коробка считается исправной. Когда скорости не включаются, то это может говорить об изношенности подушек для ДВС. Порой стоит поменять последние на новые, ДВС получает строгое горизонтальную позицию и машина начинает трогаться. Также рекомендуется проверить маневр обгона, когда водитель вначале двигается на 70 км/ч и далее нажимает резко на педаль газа. Если коробка быстро переключается на более низкие скорости, нужные для завершения маневра обгона, то коробка считается рабочей.
Масло для коробки
Когда вышеуказанное находится в исправном состоянии, то рекомендуется поменять гидротрансформаторное масло Dexron на новое. Здесь нужна осторожность, поскольку масло Dexron встречается минеральным и синтетическим и смешивать их между собой не стоит. При проведении чип-тюнинга коробки, когда повышается приемистость авто или экономичность, рекомендуется устанавливать радиатор охлаждения масла на АКПП. Масло не будет греться, не станет горелым и коробка прослужит долго. В любом случае нужно помнить одно – масло в АКПП нужно менять как можно чаще – в пределах 70 000 км.
Если придерживаться вышеуказанных рекомендаций, то можно быть уверенным в одном – автомобиль с АКПП будет служить долго и без поломок.