Работа с масляным фильтром грубой очистки в автосервисе имеет определенную очередность, которая позволяет качественно произвести его замену. Основные этапы изложены в данной статье.
- Перед сборкой все детали масляного фильтра необходимо обдуть сжатым воздухом.
- Перепускной клапан должен быть испытан на герметичность прилегания шарика к своему седлу, величину первоначальной затяжки пружины (момент открытия клапана) и на отсутствие заклинивания шарика при перемещении его в канале корпуса фильтра.
Испытание производится на смеси, состоящей из 90% керосина и 10% масла индустриального 50.
Клапан должен открываться при давлении в подводящем канале в пределах 0, 7—0, 9 кг/см2.
При открытом клапане смесь должна вытекать из отводящего канала непрерывной струёй. При закрытом клапане допускается подтекание смеси из отводящего канала в виде отдельных капель.
- Стойки фильтрующего элемента необходимо завернуть до отказа перпендикулярно к опорной поверхности корпуса.
- На валике фильтра должны быть установлены, чередуясь, фильтрующие и промежуточные пластины, а на стержне — счищающие. Количество фильтрующих пластин должно быть в пределах 160—180 шт., а количество промежуточных и счищающих пластин должно быть на одну меньше, чем фильтрующих.
- Гайку рукоятки валика следует затянуть до отказа и закир-нить в трёх точках.
- При повёртывании рукоятки фильтра по часовой стрелке должен происходить свободный ход рукоятки; при повёртывании в противоположном направлении рукоятка должна надёжно «захватывать» валик и легко, без заеданий вращаться вместе с ним.
- Правильный выбор автомобильного масла для двигателя.