Не всегда имеет глубокий смысл приобретать новый автомобиль по высокой цене. Если нужно развозить грузы или пассажиров, то вполне можно ограничиться приобретением качественного поддержанного автомобиля, способного при грамотном уходе, прослужить еще много лет
Двигатель
«Сердцем» авто считается двигатель. Его проверить достаточно легко – если из выхлопной трубы будет валить дым любого цвета, то это будет говорить о том, что двигатель неисправен и предстоит дорогой ремонт. Также будет полезно проверить степень сжатия. Если она окажется ниже 9-10 атмосфер у бензиновых ДВС, то будет указывать на изношенность компрессионных колец. Новому владельцу придется растачивать цилиндры и устанавливать новые поршни. И разумеется, для окончательной тестировки ДВС рекомендуется прокатиться на авто. Если двигатель будет элементарно тянуть, то это будет считаться совсем неплохим показателем.
Коробка передач
Отдельно стоит коснуться ручной или автоматической коробки передач. Состояние первого определить достаточно просто – скорости должны включаться последовательно друг за другом и без скрежета. И также обратно, то есть с высшей передачи на низшую, что позволит определить состояние синхронизаторов. Проверить АКПП также довольно просто – нужно набрать скорость до 70 км/ч и далее нажать на педаль газа. Если коробка быстро переключится на низшую передачу, то позволит набрать скорость быстро, то коробка находится в исправном состоянии.
Кузов
Большая часть потенциальных покупателей стараются узнать главное – не побывал ли автомобиль в серьезной аварии? Если случается лобовое ДТП, то обычно гнутся лонжероны. Проверить их состояние достаточно просто – машина загоняется в яму, включается фонарик на телефоне и тщательно осматривается состояние лонжеронов. Если обнаруживается сварка и другой цвет, то машину перекрашивали. Стоит также проверить уплотнительные резинки под дверьми или фонарями, часто под ними остается старая краска. И часто у битых автомобилей имеются тяжелые крышки капота или багажника – на них имеется толстый слой шпатлевки. Ее можно проверить не только подъемом крышки, но и электронным толщинометром, который максимально точно укажет на толщину слоя шпатлевки. Отдельно можно применять и кусок постоянно магнита – если он будет опадать с кузовных панелей, то это также будет указывать на тот факт, что под слоем краски имеется не менее толстый слой шплатлевки.
Тест-драйв
Как указано выше, обязательно нужно прокатиться на тестируемом авто. Если не наблюдается скрежетом при переключении передач, подвеска идеально работает, а скорости переключаются без малейших проблем, то такой автомобиль можно смело приобретать для собственных нужд.