Покупка подержанного автомобиля дает несомненную гарантию экономии денежных средств. Однако такая экономия не всегда оправдывает себя, предоставляя взамен продукцию низкого качества. Главная проблема подержанного автомобиля, выставленного на продажу, - это длительный срок его эксплуатации, который продавец может завуалировать с помощью известных манипуляций со спидометром.
Представляем вашему вниманию ряд способов, с помощью которых вы сможете определить, насколько правдивы показания спидометра у автомобиля, который вы решили купить. Итак…
1 Проверка километража с помощью сервисной книжки и ПТС
Покупая автомобиль с рук, потребуйте у покупателя сервисную книжку и паспорт на машину. Из этих документов вы можете почерпнуть много полезной информации. Например, узнав год выпуска авто и при этом учтя, что за год машина в среднем «пробегает» от 15 до 20 тыс. км, вы сможете подсчитать ее реальный пробег.
Результат будет грубый, но обман вы обнаружите в любом случае. Данные о последнем замене масла тоже могут вам указать на истинный пробег машины. А если авто немецкого производства, то помните, что с реальным пробегом менее 100 тыс. км эту машину вряд ли кто станет продавать.
2 Метод осмотра технического состояния
Если при осмотре спидометра вы заметите неровный ряд цифр километража, задумайтесь, - это может быть следствием скручивания. Осмотрите пространство под капотом. Если обнаружите замену периферийных деталей, значит, машина эксплуатировалась намного дольше, чем заявлено продавцом. Послушайте коробку передач. Любые нетипичные звуки дадут вам знать, что этот автомобиль покупать не стоит.
3 Проверка по второстепенным признакам
Заставьте продавца показать приборную панель изнутри (если откажет, пусть это вас насторожит). Повреждения на заклепках, болтах, разного рода потертости внутри красноречиво скажут о том, что здесь кто-то хорошо похозяйничал. Внимательно осмотрите салон. Протертая спинка водительского кресла укажет на то, что в нем хозяин накатал не менее 200 км.
Чтобы это обнаружить, снимите чехлы. Ветровое стекло также может сказать о многом. Многочисленные сколы и царапины обязательно выдадут далеко не юный возраст автомобиля. И, наконец, постарайтесь узнать менялись ли тормозные диски. Если да, то о небольшом пробеге и речи быть не может.