Рестайлинга Приоры мы ждали давно. За это время успело появиться несколько новых машин и концептов от ВАЗ. И вот, наконец, нам показали результат длительной работы инженеров, конструкторов и дизайнеров.
Россияне привыкли к тому, что продукцию отечественного автопрома нужно дорабатывать напильником. Но здесь за эту работу взялись сами производители. Пересмотрели некоторые решения, исправили ошибки, добавили то, чего не хватало.
Когда Бу Андерссон говорил с представителями СМИ, он сказал, что готов даже к самой жёсткой критике автомобиля. Пожалуй этим – прямотой и честностью, готовностью брать на себя ответственность, новый глава ВАЗа и нравится людям.
Что изменилось во внешности автомобиля? Другой стала оптика, поменялся бампер, а зеркала заднего вида не только обрели новый дизайн, но и обзавелись таким интересным устройством, как повторитель поворотов.
Интерьер
В салоне стало красивее, это факт. Теперь, когда вы закрываете задние двери, не приходится ими сильно хлопать. Конструкцию усовершенствовали и сберегли немало нервов будущим владельцам.
Оба передних сиденья переработали. Они теперь намного удобнее, хотя и мягче, чем следует. Зато появились поясничная опора и боковая поддержка, которой раньше не было.
Приборная панель выглядит вполне убедительно. На ней нет ничего непонятного, а показания всех приборов легко разобрать. Это немаловажный момент. Расположение всех приборов и кнопок тоже осталось удобным.
Обзор автомобиля Лада Приора
Аудиосистема Приоры интегрирована в панель. Есть разъём USB, имеется возможность подключения устройств через Bluetooth.
Двигатель
Производитель решил не изобретать велосипед, оставив на автомобиле уже испытанный и вполне надёжный агрегат, мощностью 106 лошадиных сил. Это четырёхцилиндровый рядный движок, 148 Нм/4200 об/минуту. Максимальная скорость автомобиля – 183 км/ч. В среднем, на разгон до 100 км/ч уходит 12,6 секунд.
Комплектуется он той самой роботизированной коробкой. Почему не автомат?
Посадка двигателя на Приоре настолько низкая, что установить АКПП не возможно технически.
Даже если бы это было возможно, «робот» экономичнее, а автомобиль с ним – дешевле. Всё-таки, Лада должна оставаться доступной.
К слову, этот «робот» от того же производителя (компания ZF), что делает аналогичные для BMW, Land Rover и других известных во всём мире автомобильных марок. Потому в его надёжности сомневаться не приходится.
Инженеры ВАЗа обещают, что машина с новым «роботом» будет вполне экономична. По их словам, на 100 километров пробега она будет расходовать не более 7 литров топлива. Разумеется, это при езде на трассе. По городу цифра будет несколько больше.
Рекомендуемый бензин – АИ-95, но в целом, и на 92-м машина «бегает» вполне неплохо.
Комплектации
Покупателю доступно множество вариантов конфигурации с механической и автоматической трансмиссией.
Интереснее всего выглядят люкс – конфигурации, которые могут похвастаться высоким уровнем безопасности. В частности, на них устанавливаются подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье.
Характеристики
Приора, это четырёхдверный седан без претензий на высокий класс. Также выпускается в кузовных вариантах пяти/трёх-дверного хэтчбека и пятидверный универсал.
Автомобиль выпускается с передним приводом.
Подвеска – передняя Макферсон, задняя – поперечная балка.
Тормоза передние/задние – дисковые/барабанные (вентилируемые).
Габариты:
ДШВ – 4350 х 1680 х 1420 мм
Длина колёсной базы – 2492 мм.
Масса (полная) – 1670 мм.
Плюсы (достоинства)
Родной движок на Приоре вполне неплох. Вообще, этот тот редкий случай, когда к ладовскому агрегату нет особых претензий. С роботизированной коробкой он тоже неплохо уживается. Да ещё и расход не так велик. Передние сиденья удобны. Водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, чувствуют себя комфортно даже, если поездка занимает несколько часов. В принципе, удобен и диван, если бы не одно «но», о котором расскажем в следующем пункте.
Минусы (недостатки) модели
Места внутри салона могло быть больше. Особенно хорошо это заметно, если вы садитесь в машину сзади. Ещё один минус связан с неудобными спинками дивана. Конструкцией-то складывание предусмотрено. Но если вы не атлет со стажем и огромными бицепсами, можете не стараться.
Тормоза на этой модели устарели уже давно. Но что-либо сделать можно, только переделав машину полностью. Кузов мог быть более лёгким и жёстким.
Средства безопасности
К сожалению, только люксовая комплектация Приоры имеет полноценные средства защиты в виде подушек безопасности. Топовая версия также получила ABS, преднатяжители ремней и помощник при парковке. Конструкция кузова вполне надёжна.
Есть крепление для детского кресла.
После многочисленных доработок уровень безопасности по европейским нормам может колебаться от 3 до 4 звёзд, в зависимости от комплектации автомобиля. Пока что рано говорить о высоких показателях. Эту модель сложно назвать новой. Ведь она выпускается на уже устаревшей платформе.
Итоги
Команда Бу Андерссона не изобрела ничего принципиально нового. Но рестайленная Лада с «роботом» вполне конкурентоспособна на современном автомобильном рынке России. Впрочем, учитывая выход в серию Весты, неизвестно, что будет дальше.
Машина стала комфортнее, удобнее в управлении. Вазовцы правильно сделали, что взяли КПП известного производителя, чтобы не волноваться за качество.
В целом, о машине можно сказать немало хорошего. И хотя это одна из переходных моделей, стоит отметить, что над ней отлично поработали инженеры.