Большей части автомобилей в настоящее предписано ездить на АИ-95. Однако, многие автозаводы указывают в инструкциях по эксплуатации машин, что можно заливать и АИ-92. Причем это предписание есть и для бюджетных машин и для автомобилей из средних ценовых категорий. Такие машины, как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia Rio, Vesta и пр. могут ездить на АИ-92. То же самое происходит и на рынке вторичных автомобилей. В настоящее время АИ-92 по-прежнему остается популярным.
1. Автобусы и грузовые автомобили
В настоящее время все привыкли к тому, что грузовые машины работают на дизельном топливе. Однако, так было не все время. Например, в СССР Уралы и ЛиАЗы очень уважали хозяева Жигулей. Все из-за того, что этот грузовой транспорт мог ездить на АИ-93. По этой причине все владельцы "копеек" и Москвичей не упускали шанса подружиться с водителями этих грузовых машин и автобусов, чтобы дешевле покупать подходящее горючее.
2. Очень дорого!
В эпоху Жигулей 93-й бензин (то же самое, что 92-й) стоил достаточно дорого - 10 коп. за 1 л. Полный бак выходил на 4 руб. - а сама машина стоила 5.5 тыс. руб.
В настоящее время это сложно понять, но в то время люди портили новые Жигули, стремясь перевести их на 76-й бензин. Кто-то снижал степень сжатия, добавляя прокладку, другие производили замену пружины в трамблере и пр. Все было из-за денег. Тут дело было не в разнице стоимости на топливо, составляющей 25%, а в шансе ездить на "левом" топливе, которое было у водителей автобусов и грузовых машин. Приобрести у них 20 л. канистру 76-го можно было за 1 руб.
3. В США топливо лучше
Очень часто попадаются статьи о сравнении бензина из Европы с американским. Однако, надо помнить о том, что октановое число в Америке это среднее арифметическое между опытным и моторным числами в России. По этой причине отечественный АИ-95 - это американский АИ-91. А 87-й из США считается отечественным АИ-92.
4. АИ-92 лучше, чем 76-й
Про октановые числа есть великое множество заблуждений. Многие водители считают, что бензин с низким октановым числом очень плохой. Это заблуждение. Топливо по типу А-76 может на 100% соответствовать всем нормам, но оно в первую очередь необходимо для работы двигателей с невысокой степенью сжатия.
5. Когда пропадет АИ-92?
В европейских странах такого типа топлива уже нет. Его хотят снять с производства и в РФ. Изначально его хотели убирать уже в 2011 г., но он есть и по сей день. Но, нельзя не сказать о том, что с течением времени спрос на него уже не такой высокий.