Модель Лады 21099 представляет собой довольно интересный экземпляр, который связан с целой эпохой, с удивительной историей создания.
Концерн разработал данную модель на базе, уже тогда существующих 2108 и 2109, которые стали отличной базой для создания нового прототипа. Однако, первоначально, девятка имела всего три двери, что заметно снизило интерес советских граждан к данному автомобилю. Более того, производители регулярно получали требовательные письма потребителей с просьбами «добавить» советскому автомобилю комфортности за счёт 2-х дополнительных задних дверей. Но, это не единственный недостаток модели, по мнению граждан. Ведь багажник был неудобный и невместительный, и его использование постоянно приносило владельцам много неприятностей. Поэтому, производители «народного автомобилестроения» решили добавить пространство багажного отделения и задние двери путём удлинения остова.
В результате огромного труда инженеров и конструкторов на свет появилась новая девятка, получившая имя Лада 21099. Однако, несмотря на то, что новая модель создана на базе уже существующих и имеет с ними довольно много сходств, она все же имеет и значительные отличия:
- Совершенно новое строение радиаторной решётки.
- Панель приборов пополнилась наличием тахометра, что весьма приятно порадовало автолюбителей.
- Задний кузовной свес был увеличен на целых 20 сантиметров.
Что же касается технических характеристик, то новая Лада 21099 имела практически идентичную модификацию с Ладой 2109. А вот что касается силовых агрегатов, то их характеристики у 21099 были следующими:
- Двигатель на 1,3 литра развивал мощность в 64 лошадки.
- 1,5-литровый двигатель был способен выдавать 70 лошадиных сил, а дальнейшая разработка варианта на инжекторе и вовсе позволяла получить 78 лошадей, и это под капотом советского автомобиля.
- Более поздние модели получали 81 лошадиную силу, которую обеспечивал 1,6-литровый мотор.
В модельном ряду 21099 полностью отсутствовали двигатели 1,1 литра, которые были базовыми для модели Лады 2108. Что же касается коробки передач, то все модели имели пятиступенчатую механическую трансмиссию.
Если учесть все отзывы автолюбителей в совокупности они позволили определить несколько основных недостатков:
- Кузов подвергался сильной коррозии. Что доставляло массу неприятностей владельцам как девяток, так и восьмёрок.
- Салон все время гремел, уровень шума действовал на нервную систему водителя весьма раздражающе.
Современных автолюбителей такие недостатки вовсе не останавливают и не пугают, ведь возможности тюнинга позволяют провести шумоизоляцию салона, а также максимально защитить кузов от ржавчины. Даже продающиеся на автомобильных сайтах варианты уже имеют некоторые доработки, позволяющие комфортно эксплуатировать автомобиль.
Таким образом, благодаря усердным стараниям инженерам-конструкторам ВАЗа и очень сознательных граждан советского союза, в городе Тольятти в далёком 1990 году впервые увидел свет удивительный автомобиль Лада 21099, который продолжает довольно успешно эксплуатироваться и по настоящее время.