Лада 4х4 – это знакомый всем внедорожник Нива. Сегодня этот автомобиль имеет индекс ВАЗ-21214. Он один из самых доступных внедорожников на автомобильном рынке. Впервые появился в 1977 г. В этом же году авто поступило в серийное производство и получило название - Нива.
Лада 4х4 – автомобиль парадокс. Взгляд на этот автомобиль у автолюбителей вызывает чаще недоумение, чем что-либо другое. Как машина родом из далеких 70-х годов может выпускаться в 2020? При этом, она даже неплохо продается. Но всему есть своя причина. Во-первых, Лада 4х4 - это же самая славная страница истории отечественного автопрома. Во-вторых, этот автомобиль является самым популярным, потому что он единственный российский внедорожник, который могут позволить себе купить даже пенсионеры. Более того, по популярности он не уступает зарубежным аналогам.
Большая доля деталей автомобиля, в салоне и в силовом агрегате, позаимствована у ВАЗ-2106. В 2012 году производители усовершенствовали этот автомобиль. Теперь (с 2006 года) он больше известен, как Лада 4х4.
За свои почти 50 лет существования он был много раз модернизирован и усовершенствован. Из таких усовершенствований можно выделить несколько частей автомобиля. Их заметить вовсе не трудно. Это решетка радиатора, которая имеет совершенно новую окантовку, захватывающую передние фары. Боковые окна автомобиля тоже изменились. Они получили новое пластиковое обрамление. К бамперам были добавлены защитные накладки.
В результате последнего изменения, габариты почти не изменились. При той же базе колес в 2.2 м, габариты автомобиля следующие: длина 3.74 м, ширина 1.68 м, высота 1.62 м. К тому же, появилась некая тенденция к уменьшению клиренса. Он теперь равен 208 мм, против 220 мм в предыдущей версии авто.
Под капотом этого транспортного средства бьется 4-цилиндровое бензиновое «сердце», объемом 1.7 л. Мощность этого двигателя равна 83 л. с. Этот показатель, конечно, небольшой, но крутящий момент в 129 Нм, с лихвой покрывает все недостатки в скорости.
Скоростной диапазон силового агрегата управляется исключительно 5-скоростной МКПП. Но разгонная динамика этого двигателя не может похвастать своими показателями: авто способно разогнаться до 100 км/ч лишь за 17-18 секунд. Но, как говорят отзывы, Лада 4х4 и не предназначена для уличных гонок. Главное то, что она имеет хорошую проходимость. Эта машина – «рабочая лошадка», для преодоления даже абсолютного бездорожья.
Лада 4х4 – это, конечно, самый популярный автомобиль. Но, в то же время, тем автомобилем, в котором обнаружено больше всего недостатков, является именно Лада 4х4. И возникает вопрос, как может автомобиль с огромным количеством недостатков, быть таким популярным? Коротко говоря, это не машина. Это парадокс.