Чтобы покупка подержанного автомобиля не превратилась в приобретение кота в мешке, нужно подойти к этому процессу обдуманно.
Идеальной машина, возможно, будет после одного владельца, который ездил круглый год по выходным на короткие расстояния по ровному асфальту. Такую тяжело найти, поэтому приходится выбирать из представленных на рынке.
С чего начать?
На сегодняшний день почти все объявления о продаже подержанного автомобиля содержат сведения о госномере и VIN-номере. Имея данные сведения, любой покупатель может проверить интересующий его автомобиль на официальном сайте Госавтоинспекции. Сайт ГИБДД предоставит информацию об участии машины в ДТП, о том, находится ли она в розыске, а также о наличии ограничений по регистрационным действиям с данным автомобилем. И эту услугу вам предоставят абсолютно бесплатно.
Итак, вы выбрали интересующий автомобиль и «пробили» о нем информацию в ГИБДД. Дальше вас ждет встреча с владельцем авто и с самой машиной. В идеале, конечно, нужно взять с собой специалиста, способного помочь вам с выбором. Но если такого специалиста в вашем окружении нет, придется самому внимательно осмотреть машину. Сведения об авариях на сайте Госавтоинспекции содержатся за последние пять лет, так что, если машина весьма великовозрастная, не обо всех ДТП с ее участием будет известно после посещения сайта.
Внешность не главное?
Осмотр следует начинать с внешних особенностей автомобиля. Первым делом обратите внимание на капот – зазоры между капотом и кузовом не должны бросаться в глаза. Если зазоры очевидные, то есть вероятность переваренного капота после аварии.
При выборе машины вам может пригодиться толщиномер лакокрасочных покрытий. Он поможет определить, какие элементы автомобиля сохранили родную краску, а на каких слой новой. Новая краска всегда будет выдавать себя тем, что толщина ее чуть больше, чем толщина слоя заводской краски.
А также следует обратить внимание на наличие ржавчины в самых слабых местах – это пороги автомобиля и колесные арки. Если эти элементы уже начали ржаветь, вполне вероятно, что весь кузов тоже ржавый. В будущем в такую машину придется вкладывать много денег для замены порогов, арок, обработки антикоррозийными средствами, обновления краски и так далее.
Не поленитесь заглянуть под капот. Внимательно посмотрите, нет ли следов вытекающих жидкостей. Проверьте уровень масла. Не все автовладельцы внимательны к своим транспортным средствам и могут попросту забывать долить его в нужный момент, а для вас это может превратиться в очередную статью расходов, в данном случае на ремонт двигателя.
Продолжая внешний осмотр, окиньте взглядом окна автомобиля. Каждое из оконных стекол имеет логотип в правом нижнем углу. В самом низу логотипа указан год производства стекла. Если на каком-то год стоит отличный от остальных, значит, это стекло менялось по каким-то причинам, в том числе после ДТП.
Что же внутри?
Заглянув внутрь салона, принюхайтесь: запах плесени не должен бить в нос, если машина не была поднята со дна какого-нибудь водоема. Посмотрите на руль и педали, обратите внимание насколько они выглядят изношенными – их состояние намного красноречивей скажет вам о пробеге, чем цифры на приборах.
Если по внешним параметрам вас машина устроит, не поленитесь потратить время и деньги и доехать на ней до автодиагноста. Ведь качество электрики вы вряд ли сможете оценить на глаз. А специалист сможет убедить в правильности выбора, либо, наоборот, заставит задуматься о поиске другого автомобиля.
Итак, идеальных автомобилей с пробегом не существует. Но всегда можно найти хорошую машину, владелец которой был внимателен к ней и аккуратен на дороге.